среда, 14 ноября 2012 г.

Готовимся к конференции

Дорогие мои девятиклассники! Напоминаю, что во вторник 20 ноября мы проводим локальную научную конференцию, на которой каждый из вас представит результаты наблюдений за теми языковыми явлениями, которые были выбраны вами для исследования. Посмотрите, пожалуйста, на перечень тем, которые предложены вам для написания сочинения-рассуждения на экзамене по русскому языку по окончании 9-ого класса. Я выбрала несколько тем из предложенных 36, которые тесно связаны с вашими исследовательскими проектами. Попробуйте свои сообщения сделать с учётом этих тем. Некоторые из них соответствуют вашим наблюдениям. Отнеситесь к вашей исследовательской деятельности как к одному из этапов подготовки к ГИА.
 Тест 7 «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».  Константин Георгиевич Паустовский

 Тест 10 «Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных». Иван Александрович Гончаров
Тест 11 «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». А. А. Зеленецкий
Тест 12 «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань». Маргарита Николаевна Кожина
Тест 18 «Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».
Александр Иванович Горшков
  Тест 31 «Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи».
Поль Рикёр
 Тест 32 «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства».
Из учебника русского языка
 Тест 33 «Язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет».
Андрей Александрович Мирошниченко
 Тест 34 «Некоторые учёные даже предлагают выделить два языка – устный и письменный, настолько большие различия существуют между устной и письменной речью».
Андрей Александрович Мирошниченко
 Тест 35 «Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».
Владимир Галактионович Короленко

1 комментарий:

  1. «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства". Нельзя не согласиться с этим утверждением, так как фразеологизмы помогают нашей речи быть более образной, красочной, и мы активно пользуемся этим средством художественной выразительности.

    Приведенное выше утверждение несложно доказать с помощью некоторых примеров из жизни. "Ему как об стенку горох!" - восклицает мать о непослушном и упрямом ребенке. Таким образом ребенок запоминает этот фразеологизм, и он становится часть повседневной речи ребенка. И будучи в более взрослом состоянии он не замечает, как употребляет его. Этот фразеологизм один из самых известных. Любой человек знает его значение, так как нередко слышал его и сам произносил.

    Многим знакома и такая ситуация. Часто ссорящимся брату и сестре говорят: "Живете как кошка с собакой!" Это также один из самых употребляемых фразеологизмов. Фразеологизмы с названиями животных чаще всего можно услышать в речи. Было замечено, что в своём поведении и характере человек нередко похож на какого-нибудь животного. Большинство фразеологизмов отражают отрицательные качества человека и при помощи сравнения с животными высмеивают их. Этому сравнению помогают знания повадок и характера животных.

    Итак, фразеологизмы часто употребляются в нашей речи, и мы порой даже не замечаем, как мы употребляем их в речи.

    ОтветитьУдалить