суббота, 17 ноября 2012 г.

Готовимся к выступлению

Друзья! Совсем скоро, в ближайший вторник, мы представим на суд одноклассников и наших гостей свои наблюдения, выдвинем гипотезы, сделаем первые выводы по результатам своих исследований. Предлагаю выбрать в качестве эпиграфа к своему выступлению одно из высказываний о русском языке из числа тех, что предлагают нам для подготовки к сочинению-рассуждению. Напишите в комментариях, что вы выбрали, чтобы я поместила в презентацию, которую готовлю к нашей конференции.


View more presentations or Upload your own.

6 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Светлана Алексеевна! На мой взгляд моя работа соответствует высказыванию Дмитрия Сергеевича Лихачева : «Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит." Задача моей работы - не сравнение историзмов и общеупотребительных слов, а правомерность использования их в современной речи.(Правильно ли мы говорим?)

    ОтветитьУдалить
  3. Стася, чтобы задача твоего исследования была понятна всем, надо отредактировать тему работы. В настоящем виде она звучит невнятно. Например.ю "Историзмы в речи моих современников" или проще "Использование историзмов в речи". Чрезвычайно интересная тема. Но помни, историзмы могут быть как исконно руские, так и заимствованными. Будешь ли ты выделять эти группы?

    ОтветитьУдалить
  4. Светлана Алексеевна, у нас с Виталией выбор эпиграфа осложнился тем, что проблема, рассматриваемая нами относится к очень узкому кругу слов, но, тем не менее, нам она кажется очень увлекательной и актуальной. Я полагаю, мы можем выбрать в качестве эпиграфа изречение Андрея Александровича Мирошниченко: «Язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет». Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. К сожалению, как и у Ксении, тема нашего с Верой исследования охватывает очень узкий круг слов и подобрать к сочинению тему было практически невозможно. Но я взяла на себя смелость выбрать тему «Язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет». Я прошу прощения за использование одной темы дважды.

    ОтветитьУдалить
  6. Саша, независимо от выбранной для эпиграфа цитаты, ваши сообщения будут разными. А высказывание Андрея Мирошниченко о языке очень глубокое. Оно предлагает соотнести понятия "язык" и "речь". Попытаться осмыслить данное утверждение - задача нелёгкая. Удачи всем!

    ОтветитьУдалить