вторник, 20 ноября 2012 г.

Первые итоги

Вчера, 20 ноября, в нашем классе прошла малая научная конференция. Малая - потому что было  мало участников на малом пространстве: только наш класс и только наш кабинет. Но по охвату тем, по объёму собранного материала, по количеству выступающих - конференция вовсе не малая, а самая настоящая и "самая" научная. Молодцы, мои замечательные девятиклассники, мои замечательные ученики. Вы занимаетесь очень интересным и важным делом, чрезвычайно нужным, прежде всего, нужным вам самим.  Столько нового и интересного вы узнали, собирая лексический материал, многому уже научились. Нам  уже не страшна исследовательская деятельность, которая будет обязательной в 10-м классе. Правда, мы сделали только первые шаги на этом пути познания. Но я надеюсь, что точку в своей работе никто из вас ставить ещё не собирается. Мы будем и дальше наблюдать, слушать, записывать то, как говорят вокруг нас наши современники, наши сверстники, мы будем развивать свою речь, совершенствовать свои умения. 
Все выступления заслуживают высокой оценки. Молодцы!
Поделитесь и вы своими впечатлениями от вчерашней встречи, скажите добрые слова в адрес своих товарищей, а может быть, вы дадите рекомендации и советы своим одноклассникам.

17 комментариев:

  1. После того, как я поучаствовала в нашей малой научной конференции, мои знания в различных разделах лексики стали богаче.Например,мне запомнилась работа Подлипенцевой Ксении и Орловой Виталии, в которой девочки отразили значения слов "нация", "этнос" и "национальность". Еще до выступления ими был проведен опрос среди подростков , в котором предлагалось дать толкования приведенным выше словам. Результаты опроса, представленные на конференции, показали, что современные люди не понимают значение слов "нация", "этнос", "национальность", несмотря на то, что часто их используют. И мне самой захотелось узнать, что же все таки означают эти слова. Выступающими была представлена схема, которая служила планом их исследования, что лучше повлияло на восприятие материала.
    Меня очень впечатлило выступление Ивановой Александры, Кокоревой Прасковьи и Никиты Куряткова. Они представили очень интересную работу на тему "Различия в современной речи петербуржцев и москвичей". Тема необычная и новая, что и привлекло мое внимание к ней. Казалось бы, две столицы одной большой страны, а какие различия в культуре, а значит и в языке. Раньше я не задумывалась об этом. И данное исследование было для меня каким-то открытием.
    Хочу сказать большое спасибо всем, кто участвовал в малой научной конференции.Ребята потрудились на славу и все выступили достойно.

    ОтветитьУдалить
  2. Не так давно в нашем лингвистическом классе проходила научная конференция. Многие ребята, в том числе и я, очень волновались, когда выступали перед небольшой, но очень серьёзной аудиторией. Однако, вопреки любым волнениям, слушатели восприняли материал с должным вниманием и уважением. Спасибо им за это. Каждый выступающий достойно представил свою работу. Большинство ребят разделились на исследовательские группы. По моему мнению, это отличный способ установления хороших взаимоотношений в коллективе и новая ступень в общении между одноклассниками. Общее исследование делает людей дружнее, отзывчивее к просьбам и внимательнее к советам друг друга. Я работала с Кокоревой Прасковьей и Курятковым Никитой, которые внесли в работу неоценимый вклад и особенно помогли с социальными опросами. Я считаю, что проводить исследование в команде несколько легче, чем делать всё в одиночку. Поэтому, хочу отдельно поблагодарить Анастасию Саенко, Юлию Корнееву, Арину Мерзлякову и других ребят, которые, работая самостоятельно, сделали интересные и познавательные исследования.
    Такой метод подготовки к ГИА я считаю очень продуктивным. Надеюсь, что впереди нас ждут ещё научные конференции, где мы сможем проявить свои знания и умения работать в коллективе.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Кация Гурам
    Недавно состоялась научно- исследовательская конференция, в которой принимал участие весь наш лингвистический класс. Эта конференция оказалась очень полезной для нашей подготовки к Государственной Итоговой Аттестации, которая состоится в нынешнем году. На нашей исследовательской конференции мы могли познакомиться с множеством новой информации, которая будет полезна нам в ближайшем будущем, а так же расширить границы своих познаний в русском языке.
    Многие из нас - выступающих сильно волновались, так как для некоторых это первый опыт представления своей работы, хоть не перед большой, но внимательной аудиторией. Некоторые ребята представляли свою работу самостоятельно, как и я, а некоторые представляли ее в группах. Несмотря на все эти незначительные нюансы, каждая работа выглядела достойна.
    Больше всего мне понравилось выступление Ивановой Александры, Кокоревой Прасковьи и Куряткова Никиты. Их работа называлась "Различия в современной речи петербуржцев и москвичей". Само название пробуждает в нас интерес к этой теме. Ведь в каждом районе России свой говор, самобытность и речевые особенности. И это исследование открыло мне много нового.
    Хочу сказать огромное спасибо всем выступавшим в нашей конференции.

    ОтветитьУдалить
  5. Ошибка в моем сочинении: все-таки.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, что исправила и, надеюсь, запомнила написание этого слова.

    ОтветитьУдалить
  7. Михаил Игнатьев.
    Совсем недавно в нашем классе состоялась конференция, к которой мы долго готовились. Работы, в большинстве своем, замечательные. Видно, что работали настоящие лингвисты и люди с богатым словарным запасом. Лично мне больше всего понравилась работа Феди Ильина, в которой было очень много интерсного. Федя принес старинный словарь, что уже благорасполагало к его работе. Очень понравилась мне его отсылка к Лотману, так как я не столь давно читал его комментарии к "Евгений Онегину". Я считаю Федино сообщение одним из лучших. Еще мне понравилась работа Никиты, Саши и Паши, показывающая нам различия в языке москвичей и петербуржцев. Было весьма интерсно наблюдать за ходом мысли одноклассников. Мы с Игорем занимались неологизмами, но, признаю, наша работа выглядела довольно тускло на фоне остальных. Надеюсь, в дальнейшем этого не повторится. Спасибо всем выступавшим.

    ОтветитьУдалить
  8. Около месяца назад наш класс готовил работы к нашей первой научной конференции. Каждый из моих одноклассников выступил превосходно. Благодаря им я узнала много новой информации, которая без сомнения пригодится мне в будущем, в том числе и на Государственной Итоговой Аттестации.
    Многие из нас волновались, так как для нас это первый опыт представления своих работ. Не важно, что аудитория была маленькой, для нас было важно выступить достойно, и мы это сделали. У кого-то это получилось хуже, у кого-то лучше, но все мы выступили со своими работами, и мне хотелось бы выделить те, что больше всего мне понравились.
    Конечно же, это работа Подлипенцевой Ксении и Орловой Виталии. Их необычная тема о значении слов «нация», «этнос» и «национальность» привлекла моё внимание, а также меня привлёк их необычный способ представить свою работу.
    Хочу также отметить высшим балом выступление Ивановой Александры, Кокоревой Прасковьи и Куряткова Никиты, которые выступали с темой «Различия современной речи петербуржцев и москвичей». Интересная информация и факты заставили меня задуматься над нашей речью и над тем как мы говорим.
    Хочу поблагодарить всех участников нашей первой малой научной конференции. Все вложили душу в свои работы и выступили достойно.

    ОтветитьУдалить
  9. Недавно состоялась малая научная конференция, в которой принимали участие ученики девятого лингвистического класса. Все работы были, безусловно, интересными. Ребята трудились над ними не покладая рук, тем самым, добившись нужного результата. Мне же больше всего понравилась работа Кокоревой Прасковьи, Куряткова Никиты и Ивановой Саши, которые представляли свой труд под названием: "Различия в современной речи петербуржцев и москвичей". Они объясняли все доходчиво и понятно. Так же мне понравилась работа Саенко Стаси, которая писала на тему «Общеупотребительные слова и историзмы». Мне очень понравилось, как она все объясняла, несмотря на то, что тема была не самой простой. Ведь в наше время мы очень редко используем такие слова, как "сударыня", "госпожа", "барыня" или "барышня", а ведь раньше это было в порядке вещей. Мне кажется, что все темы были удачными, интересными и все постарались на славу.

    ОтветитьУдалить
  10. Побывав и приняв участие в малой научной конференции, я многое узнал о русском языке в целом, его динамике и тенденциях. Львиная доля выступлений была посвящена неологизмам, без которых наш язык был бы менее богат и красив. В целом, большую часть выступлений было приятно и интересно слушать. Было видно, что каждый вложил частичку себя в свою работу, приложив максимум усилий для её представления. Но несмотря на это, встречались и работы, которые были плохо спланированы или представлены. Нельзя сказать, что всё было идеально, но и плохой эту конференцию мне трудно назвать, так как это был наш первый опыт, а настоящие успехи ещё впереди. Отдельно, хотелось бы выразить слова благодарности всем участникам и организаторам. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  11. Не так давно в нашем классе состоялась конференция, в которой участвовал весь класс. Было очень интересно узнать новую информацию. Например, интересно было узнать, что современная молодежь не знает значение слов "этнос", "нация" и "национальность".
    Также хотелось бы отметить выступление Саши Ивановой, Паши Кокоревой и Никиты Куряткова. Я конечно знала, что речь петербуржцев и москвичей различна, но такие различия, как "Эстакада/Виадук"; "Утятница/Латка" и т.д.
    Мне кажется, что все были удачны и прекрасно выступили.

    ОтветитьУдалить
  12. Не так давно в нашем классе состоялась научная конференция, в которой приняли участие многие дети из нашего класса. Ребята трудились над своими работами с начала года, тем самый успешно защитив свои исследования. Ребята очень волновались, что естественно для первого опыта защиты своих работ. Благодаря этой конференции, я узнала много нового о возможностях русского языка. Больше всего мне запомнилось выступление Саши, Паши и Никиты. Их сравнение речи московских и питерских жителей очень актуально в наши дни, и к тому же дети нашего класса могли сравнить эти два диалекта, когда мы имели возможность посетить русскую столицу.
    Так же очень интересным было выступление Феди. Большинству запомнился словарь 19 века, который Федор принес в класс. Было очень необычно прикоснуться к книге, которую держали люди 200 лет назад.

    ОтветитьУдалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. Некоторое время назад наш класс провел малую научную конференцию, посвященную русскому языку. Мне очень понравились все выступления, но особенно запомнились работы Подлипенцевой Ксении и Орловой Виталии "Употребление слов «нация», «этнос» и «национальность.",
    Александры Ивановой, Кокоревой Паши, Никиты Куряткова:"Различия в современной речи петербуржцев и москвичей".

    ОтветитьУдалить
  15. В декабре 2012 года у нас в 9 -лингвистическом классе прошла малая научная лингвистическая конференция.Все ученики порадовали своими интересными работами ведущую конференции-учителя словесности Светлану Алексеевну.Особенно понравилась работа Ксюши и Виталии.Работа слушалась на одном дыхании.Я думаю,что если бы они выступали на взрослой научной конференции,их бы ждал громадный успех.Я могу сказать,что все остальные ребята выступили не хуже.

    ОтветитьУдалить
  16. Недавно в нашем классе состоялась научная конференция, к которой наш класс готовился больше двух месяцев. Все работы, которые ребята представляли на конференции, были очень интересными. Я узнала много новой информации, которая, я уверенна, поможет мне в будущем. Конечно, мы волновались, так как для многих это было первое выступление на публике, но, я считаю мы все выступили достойно.
    Мне очень понравилась работа Юли Корнеевой, в которой Юля рассказывала про фразеологизмы. Юля сделала свой доклад живым, нескучным языком. Ещё мне запомнилась работа Феди Ильина, которая была очень интересной и познавательной. Федя даже принёс старинный словарь эпохи А.С.Пушкина.
    Мне хочется поблагодарить всех ребят, которые участвовали в нашей научной конференции.

    ОтветитьУдалить
  17. В ноябре в нашем классе прошла малая научная конференция. Я бы хотела поблагодарить всех ребят, которые выступали. Несмотря на то, что материала у каждой группы было много, я постаралась запомнить все, что услышала, так как, вся эта информация поможет мне в дальнейшей жизни. Что касается отдельных выступлений, то меня поразили Саша Иванова, Паша Кокорева и Никита Курятков с их работой "Различия в современной речи Петербуржцев и Москвичей". Так же мне понравилось исследование Феди Ильина.
    Еще раз спасибо всем ребятам, за их чудесные выступления.

    ОтветитьУдалить